Методическая работа

Положение о внутришкольной системе оценки качества образования

Положение о мобильных группах учителей-предметников

Положение о проектных командах

Положение о Координационном Совете по введению ФГОС

Положение о Методическом совете

Положение о наставничестве

Положение о проектных командах

Положение о тьюторском сопровождении

Положение о методическом объединении классных руководителей

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов

Методическая работа в школе

Единая методическая тема: Профессиональная компетентность педагога как условие реализации требований ФГОС к результатам освоения образовательной программы обучающимися”

Цель методической работы школы:

непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации изменений в содержании и организации образовательного процесса, способствующего социальной успешности обучающихся и выпускников.

Задачи методической работы:

  • Создать условия для педагога, обеспечивающие ему профессиональный рост через коммуникацию в профессиональном сообществе и представление результатов своей деятельности (открытые мероприятия различного уровня, обобщение опыта, публикации, участие в конференциях, в том числе, дистанционных и т.д.)
  • Осуществлять координацию действий методической работы по различным направлениям
  • Эффективно использовать образовательные и воспитательные методики и технологии
  • Совершенствовать методическое сопровождение работы с молодыми педагогами
  • Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями
  • Обеспечить методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  • Содействовать реализации образовательной программы на основе стандартов нового поколения в начальной и основной школе.
  • Осуществить подготовительной работы по изучению, введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
  • Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и
  • возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала:
  • Продолжить работу по повышению психолого – педагогической, методической, общекультурной компетенции педагогов;
  • Повышать мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта;
  • Повышать качество образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности;
  • Внедрять и совершенствовать технологию мониторинга образовательного процесса;
  • Сосредоточить основные усилия на совершенствование системы подготовки учащихся к ГИА
  • Обеспечить методическое сопровождение введения ФГОС ООО в 9 классах.
  • Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности.

Направления методической работы: повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.

Формы методической работы:

  • Тематические педагогические советы
  • Методический совет
  • Заседания координационного совета по введению ФГОС
  • Заседания проектных групп и мобильных групп
  • Работа учителей над темами самообразования
  • Открытые уроки, их анализ и самоанализ, внеклассная работа
  • Методические предметные недели
  • Методический семинар
  • Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков
  • Обобщение и внедрение передового педагогического опыта
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, семинарах
  • Организация и контроль курсовой подготовки учителей
  • Организация и сопровождение аттестации педагогов

Приоритетные направления в методической работе:

Организационное обеспечение:

  • Реализация образовательной программы школы.
  • Совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий и их внедрения в УВП.
  • Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможностей урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещения уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских.
  • Организация деятельности профессиональных объединений педагогов.
  • Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

Технологическое обеспечение:

  • Организация эффективного планирования процесса обучения детей.
  • Внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, основанных на системно-деятельностном подходе и ориентированных на развитие личности ребенка, а также на совершенствование уровня преподавания предметов.

Укрепление материально-технической базы методической службы школы.

Информационное обеспечение:

  • Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование сети Интернет, ЭОРов, ЦОРов, материалов профессиональных сетевых сообществ, электронных библиотек и баз данных.
  • Расширение банка методических идей и наработок учителей школы.
  • Создание условий для активного применения информационных технологий в организации образовательного процесса в школе.

Создание условий для развития личности ребенка:

  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы.
  • Изучение особенностей индивидуального развития детей.
  • Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности.
  • Расширение банка данных одарённых детей, активизация работы с мотивированными учениками.
  • Психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития детей с особыми потребностями.
  • Развитие и совершенствование у обучающихся универсальных учебных действий и способов деятельности;

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

  • Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и по преодолению учебных перегрузок школьников.
  • Обобщение и распространение передового педагогического опыта по здоровьесбережению.
  • Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

Усиление контроля за качеством знаний учащихся:

  • Совершенствование механизмов внутришкольного контроля успеваемости и качества знаний школьников.
  • Внедрение новых технологий оценки качества и эффективности образовательного процесса.
  • Расширение спектра независимых экспертиз успеваемости и качества знаний школьников.

Содержание деятельности методического совета школы

  • Участие в составлении плана школы;
  • Участие в рассмотрении рабочих программ учителей на предмет их соответствия ФГОС и ФКГСОО;
  • Контроль методической работы школы;
  • Оказание помощи в решении методических проблем школы;
  • Осуществление форм педагогического сотрудничества, обеспечивает преемственность в школах I и II, II и III ступеней обучения,
  • Координация учебно-методической работы по сопровождении деятельности педагогов;
  • Контроль за подготовкой выпускников школы к успешной сдаче экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ;
  • Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;
  • Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
  • Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
  • Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
  • Участие в разработке вариативной части учебных планов;
  • Организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно -практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров и пр.
  • Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
  • Планирование и организация работы мобильных групп учителей-предметников, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
  • Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
  • Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
  • Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории учителей;
  • Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
  • Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
  • Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
  • Определение направлений работы сопровождения деятельности молодых педагогов и наставничества;
  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • Анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, элективных курсов, факультативных курсов, их рекомендация на утверждение;
  • Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
  • Обобщение и распространение педагогического опыта.

Методический совет ведет свою работу по следующим направлениям:

  • Создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей.
  • Координация методической работы.
  • Организация психолого-педагогических семинаров.
  • Реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год.
  • Анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции.
  • Определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров.
  • Проведение внутришкольных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов.
  • Создание условий для развития детской одаренности.