Положение о внутришкольной системе оценки качества образования
Положение о мобильных группах учителей-предметников
Положение о проектных командах
Положение о Координационном Совете по введению ФГОС
Положение о Методическом совете
Положение о проектных командах
Положение о тьюторском сопровождении
Положение о методическом объединении классных руководителей
Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов
Методическая работа в школе
Единая методическая тема: “Профессиональная компетентность педагога как условие реализации требований ФГОС к результатам освоения образовательной программы обучающимися”
Цель методической работы школы:
непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации изменений в содержании и организации образовательного процесса, способствующего социальной успешности обучающихся и выпускников.
Задачи методической работы:
- Создать условия для педагога, обеспечивающие ему профессиональный рост через коммуникацию в профессиональном сообществе и представление результатов своей деятельности (открытые мероприятия различного уровня, обобщение опыта, публикации, участие в конференциях, в том числе, дистанционных и т.д.)
- Осуществлять координацию действий методической работы по различным направлениям
- Эффективно использовать образовательные и воспитательные методики и технологии
- Совершенствовать методическое сопровождение работы с молодыми педагогами
- Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями
- Обеспечить методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- Содействовать реализации образовательной программы на основе стандартов нового поколения в начальной и основной школе.
- Осуществить подготовительной работы по изучению, введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
- Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и
- возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала:
- Продолжить работу по повышению психолого – педагогической, методической, общекультурной компетенции педагогов;
- Повышать мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта;
- Повышать качество образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности;
- Внедрять и совершенствовать технологию мониторинга образовательного процесса;
- Сосредоточить основные усилия на совершенствование системы подготовки учащихся к ГИА
- Обеспечить методическое сопровождение введения ФГОС ООО в 9 классах.
- Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности.
Направления методической работы: повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.
Формы методической работы:
- Тематические педагогические советы
- Методический совет
- Заседания координационного совета по введению ФГОС
- Заседания проектных групп и мобильных групп
- Работа учителей над темами самообразования
- Открытые уроки, их анализ и самоанализ, внеклассная работа
- Методические предметные недели
- Методический семинар
- Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков
- Обобщение и внедрение передового педагогического опыта
- Участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, семинарах
- Организация и контроль курсовой подготовки учителей
- Организация и сопровождение аттестации педагогов
Приоритетные направления в методической работе:
Организационное обеспечение:
- Реализация образовательной программы школы.
- Совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий и их внедрения в УВП.
- Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможностей урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещения уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских.
- Организация деятельности профессиональных объединений педагогов.
- Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
- Организация эффективного планирования процесса обучения детей.
- Внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, основанных на системно-деятельностном подходе и ориентированных на развитие личности ребенка, а также на совершенствование уровня преподавания предметов.
Укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение:
- Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование сети Интернет, ЭОРов, ЦОРов, материалов профессиональных сетевых сообществ, электронных библиотек и баз данных.
- Расширение банка методических идей и наработок учителей школы.
- Создание условий для активного применения информационных технологий в организации образовательного процесса в школе.
Создание условий для развития личности ребенка:
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы.
- Изучение особенностей индивидуального развития детей.
- Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности.
- Расширение банка данных одарённых детей, активизация работы с мотивированными учениками.
- Психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития детей с особыми потребностями.
- Развитие и совершенствование у обучающихся универсальных учебных действий и способов деятельности;
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
- Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и по преодолению учебных перегрузок школьников.
- Обобщение и распространение передового педагогического опыта по здоровьесбережению.
- Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
Усиление контроля за качеством знаний учащихся:
- Совершенствование механизмов внутришкольного контроля успеваемости и качества знаний школьников.
- Внедрение новых технологий оценки качества и эффективности образовательного процесса.
- Расширение спектра независимых экспертиз успеваемости и качества знаний школьников.
Содержание деятельности методического совета школы
- Участие в составлении плана школы;
- Участие в рассмотрении рабочих программ учителей на предмет их соответствия ФГОС и ФКГСОО;
- Контроль методической работы школы;
- Оказание помощи в решении методических проблем школы;
- Осуществление форм педагогического сотрудничества, обеспечивает преемственность в школах I и II, II и III ступеней обучения,
- Координация учебно-методической работы по сопровождении деятельности педагогов;
- Контроль за подготовкой выпускников школы к успешной сдаче экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ;
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
- Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
- Участие в разработке вариативной части учебных планов;
- Организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно -практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров и пр.
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
- Планирование и организация работы мобильных групп учителей-предметников, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
- Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
- Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории учителей;
- Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
- Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
- Определение направлений работы сопровождения деятельности молодых педагогов и наставничества;
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- Анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, элективных курсов, факультативных курсов, их рекомендация на утверждение;
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
- Обобщение и распространение педагогического опыта.
Методический совет ведет свою работу по следующим направлениям:
- Создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей.
- Координация методической работы.
- Организация психолого-педагогических семинаров.
- Реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год.
- Анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции.
- Определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров.
- Проведение внутришкольных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов.
- Создание условий для развития детской одаренности.